Младший школьный возраст называют «вершиной детства». Ребенок еще сохраняет много детских качеств, однако в его поведении начинает утрачиваться детская непосредственность, появляется другая логика мышления, меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни. В школе, как в новом социальном сообществе, он приобретает дальнейшие знания, навыки и определенный социальный статус. Все это влечет свои определенные проблемы, в которых родителям трудно бывает разобраться самостоятельно без эмоций.
Принцип работы специалиста-психолога — это забота об интересах ребенка и содействие родителям в конструктивном и рациональном подходе к разрешению волнующих вопросов.
Темы консультаций с психологом по сложным ситуациям, связанным с ребенком:
- психокоррекция трудностей в усвоении школьной программы и низкой успеваемости
- формирование учебной мотивации
- выстраивание школьного режима
- решение проблем задержки психического развития
- психокоррекция эмоционально-волевых проблем (инфантилизм, лень, частые смены настроения, застенчивость, тревожность и страхи)
- помощь в решении проблем детского воровства, лжи и других поведенческих нарушений
- решение проблем конфликтных детей
- развитие коммуникативных навыков детей при отсутствии друзей, стеснительности, повышенной ведомости
- психологическая помощь при психосоматических проявлениях (частые ОРВИ, головные боли, болезни желудочно-кишечного тракта)
программирование на успех в спортивных и иных соревнованиях и конкурсах